Продуктовый дизайн
онлайн-школы

Вовлекающие форматы проверки знаний: проектирование и дизайн

Запуск проекта: март 2020

Итог работы

Добавили в клиентскую образовательную онлайн-платформу несколько форматов заданий, которые сделали обучение более разнообразным.

Итог работы

Добавили в клиентскую образовательную онлайн-платформу несколько форматов заданий, которые сделали обучение более разнообразным.

О клиенте

Skyeng — одна из ведущих онлайн-школ английского языка в России. Компания провела исследование и решила разнообразить форматы проверки знаний, чтобы сделать уроки более вовлекающими.

Проблема

По данным клиента 10 % учеников 👦 и 15 % учителей 👩 считали скучными и устаревшими 😒 тесты для проверки знаний после уроков. Около половины респондентов сказали, что задания были хороши, но иногда давали заскучать 😴.

Такие тесты сводились к общей механике: выбор одного ответа из нескольких текстовых вариантов ✅. Из-за этого ученики быстро теряли интерес к проверке собственных знаний. Нужно было привлечь пользователей 👍 и замотивировать 💪 их на дальнейшее прохождение учебного курса.

Задачи проекта

Проработать концепции новых форматов проверки знаний, которые будут стимулировать пользователей к дальнейшей учёбе.

Сделать дизайн в фирменных гайдлайнах Skyeng.

Адаптировать готовые форматы проверки знаний под учебную платформу, на которой Skyeng проводит уроки.

Как мы работали
над проектом

У команды Skyeng было много идей о разных форматах проверки знаний. Прежде чем их внедрить, клиент провёл масштабное исследование: опросы и интервью среди учеников, преподавателей и экспертов, анализ активностей конкурентов и медиа.

Проектирование

Вместе с клиентом мы продумали варианты новых форматов проверки знаний и оставили только те, которые соответствовали предпочтениям аудитории платформы. Какие-то идеи клиент решил реализовывать самостоятельно, а нашей команде надо было проработать:

тесты на разную тематику (психологические, по сериалам, фильмам и др.);

аудирование и упражнения на произношение правильного ответа;

вопросы, задаваемые в формате картинки или видео.

Ответы по этим заданиям мы представили в форме:

текстовых форматов:

выбрать из нескольких вариантов с одним, несколькими или без правильных ответов;

перетащить ответ в нужное поле;

вписать правильный ответ в поле;

звука (аудиоварианты),

картинок.

Для динамики мы добавили в тесты таймер с обратным отсчётом, который при желании можно поставить на паузу.

После выбора ответа или прохождения всего теста пользователям показывается статистика — сколько учеников Skyeng справились с заданиями, у скольких возникли трудности.

Дизайн

Дизайн новых форматов проверки знаний мы разработали в соответствии с брендбуком и гайдлайнами Skyeng, а затем адаптировали под технические требования собственной учебной платформы клиента Vimbox*.

Мы создали и протестировали три варианта дизайна на целевой аудитории. Получив фидбек от респондентов, мы выбрали оптимальное расположение элементов интерфейса.

Также мы сделали дизайн картинок с результатами прохождения задания, которыми пользователь может поделиться в социальных сетях.

Vimbox – собственная платформа Skyeng, на которой проходят уроки.
В неё интегрированы видеозвонки с преподавателем и интерактивные упражнения.

Button Text

Vimbox – собственная платформа Skyeng, на которой проходят уроки.
В неё интегрированы видеозвонки
с преподавателем и интерактивные упражнения.

Готовые макеты уроков с новыми форматами проверки знаний мы адаптировали под десктопные и мобильные устройства, под различные разрешения экранов.

Итоговый результат

Новые варианты тестовых заданий понятны и интересны пользователям Skyeng. Они стимулируют студентов онлайн-платформы к продолжению учёбы и помогают закрепить знания. Опрос целевой аудитории подтвердил, что дизайн тестов оптимален и лёгок для восприятия пользователями.